Как составить коммерческое предложение.

Коммерческое предложение – это описание вашей продукции с перечислением выгод работать с вами.

Коммерческое предложение – это основной инструмент продаж, именно с него начинается знакомство потенциальных клиентов с вашими товарами или услугами. Шаблонное коммерческое предложение от вашей компании должно быть адресовано определенной целевой аудитории. Если вы уже ведете переговоры с покупателем, то стоит отправить ему индивидуальное коммерческое предложение, например, указав наиболее подходящий тарифный план и перечислив причины сотрудничества, подходящие именно для данного клиента. Прочитав предложение, лицо принимающее решение должен захотеть купить продукт.

Коммерческое предложение составляется на 2-3 листах и делится на абзацы. Текст должен быть понятным и простым для восприятия. Добавьте изображение продукта, в большинстве случаев фотографии составляют общее впечатление о товаре или услуге, а так же избавляют от необходимости объяснять, как выглядит предлагаемая продукция.

Разделите коммерческое предложение на несколько блоков:

Блок 1. Описание. Что представляет собой продукт. Здесь же желательно разместить фотографию.

Блок 2. Цены. Большинство ваших покупателей ориентируется по стоимости. Не стоит прятать прайс-лист в глубине текста. Составьте таблицу с тарифами или перечнем товаров с указанием цены. Отсортируйте цены по возрастанию сверху вниз или слева на право. Пусть клиент видит минимальную стоимость.

Блок 3. Это то, что вам нужно. Докажите покупателю, что ему необходим ваш товар. Например, «у вас на даче мыши? Наши мышеловки избавят вас от этой проблемы!» Изучите потребности клиентов, узнайте, что их беспокоит. Укажите в коммерческом предложение решение проблем заказчика.

Блок 4. Выгода. В этой части коммерческого предложения должен быть указан список ваших преимуществ. Но писать стоит не о том, что вы самые лучшие на свете, а о том, что получит ваш клиент, сотрудничая с вами.

Вместо «Мы на рынке уже 25 лет» стоит написать «За 25 лет мы сталкивались с самыми разными вопросами, поэтому мы сможем устранить каждую вашу проблемы быстро и качественно».

Не сообщайте клиенту, что в вашем штате 10 000 человек. Скажите, что у вас всегда есть дежурные специалисты, готовые в любой момент прийти на помощь.

Блок 5. Гарантии. Человек часто задается вопросом, а что если я не получу нужного результата? Вы должны разрушить все сомнения. Вы можете пообещать, что вернете деньги, если ваша услуга не сработает, или предоставите месяц бесплатного обслуживания в случае технических неполадок. Таким образом вы избавите заказчика от страха заключать с вами договор.

Блок 6. Подарки. Вы хотите, чтобы сарафанное радио сыграла в вашу пользу? Пообещайте людям подарки и скидки за рекомендации.

Блок 7. Что нужно для начала работы. Этот блок не обязателен, но если вам необходимы материалы для начала работы, стоит указать перечень требуемых документов .

Блок 8. Контакты. Ознакомившись с коммерческим предложением, клиент захочет с вами связаться для уточнения информации или для заключения договора. Не забывайте указывать телефон, почту, адрес и сайт.

Для каждого блока достаточно 2-3 предложения, используйте списки. Единственное правило составления коммерческого предложения – максимум информации и минимум текста. Подумайте о ваших клиентах, вряд ли они захотят читать десятки страниц рекламного текста и нудного описания. Помните, что у людей мало времени и много дел. Не дайте читателю закрыть предложение, заинтересуйте его.

Творческий подход увеличит ваши шансы понравиться. Попробуйте выделиться, воспользоваться услугами дизайнера, добавить шутки. Помните, что вы составляете предложение для одного единственного клиента, а не для десятков тысяч человек.

Ну а наш пример коммерческого предложения можно посмотреть здесь.